Российский совет торговых центров обсудил тенденции ТЦ

20.2.2013, 15:09;

В конце января в Москве состоялась первая секция концепций и проектов Российского совета торговых центров (РСТЦ). Мероприятие было посвящено теме «Торговый центр в центре города». В рамках секции эксперты на основе европейских и американских примеров представили актуальное видение трендов развития торговых центров.

Рецепт успешного ТЦ, находящегося в центральной части столицы, сформулировал директор по развитию департамента торговой недвижимости компании Knight Frank Александр Обуховский. Формула такова: GLA не менее 30 тыс. кв. м, соотношение GLA/GBA не должно превышать 60-70% (без учета паркинга), особое внимание – общественным пространствам, fashion-операторам и развлекательной составляющей. А вот «продовольственный якорь» не является необходимостью – ему достаточно уделить 2 тыс. кв. м (при этом площадь точек питания превысит 15% от арендопригодной площади).

На мероприятии также была поднята проблема расчета арендных ставок для арендаторов ТЦ в связи с развитием торговли в Интернете. Дело в том, что с появлением у многих брендов онлайн-бутиков, выручка «реальной» торговой точки часто уже не отражает полученную арендатором прибыль: магазины в торговых центрах все чаще выступают в качестве витрин, которые привлекают покупателей и тем самым способствуют интернет-продажам.

В связи с этим во французском парламенте в настоящее время ведется дискуссия о возможных изменениях на этот счет в законодательстве. По словам Александра Обуховского, новую систему расчета арендных ставок в России в перспективе будет внедрить проще, чем в Европе, так как наши законы не регламентируют подобные аспекты.

Поделитесь в социальных сетях:


Комментарии:
  • Вконтакте
  • Обычная форма